ГОРЯЧЕЕ
Главная / apple / Доля iOS упала: стоит ли Apple переживать?

Доля iOS упала: стоит ли Apple переживать?

Однозначно — да. В особенности это касается не самой Apple, а конкретно ее главы — Тима Кука, которому досталась весьма тяжелая ноша: бороться с главным врагом компании, которого Стив Джобс из последних сил пытался уничтожить.

Сегодня, когда мы знаем о резком сокращении рыночной доли iOS-устройств, рассуждать об их будущем не так уж и просто. Конечно же, понятно, что это снижение связано с заканчивающимся циклом обновлений мобильных продуктов Apple, который, кстати, виноват в столь резком снижении, о котором на днях сообщали аналитики из группы IDC.

В предыдущие несколько лет, когда год был разделен на два этапа обновлений мобильных продуктов, спад практически не ощущался, поскольку от одного нового продукта Apple до другого проходило не более полугода. Сегодня Apple изменила цикл, и теперь на графиках и в таблицах, вроде тех, что предоставили IDC, видно как сильно падает спрос на продукты Apple к концу годового цикла.

Но это полдела. Другая половина — это постоянно растущий спрос на Android-устройства. Теряющие интерес к устаревающим и обновляющимся раз в год продуктам Apple, пользователи находят утешение в более дешевых и более функциональных устройствах других производителей. Сегодня это все чаще китайские компании, которые растут словно на дрожжах. Huawei, ZTE, Lenovo и другие производители щеголяют внушительными характеристиками, которые сегодня нужны не более чем для рекламы и маркетинговой составляющей. Но несмотря на практическую бесполезность многоядерных процессоров, продажи таких устройств растут — и это не может не беспокоить Apple.

Однако Apple также не сидит на месте, активно работая сразу над двумя новыми смартфонами, которые в этом квартале вступят в борьбу по отвоевыванию рыночной доли смартфонов Apple у многомиллионной армии Android-устройств. Если Apple оставит без внимания планомерно снижающуюся рыночную долю своих мобильных устройств, чего компания, разумеется, постарается избежать, то до достижения нынешнего положения той же BlackBerry потребуется максимум 2-3 года. Apple это прекрасно понимает и именно поэтому активно работает над увеличением и числа смартфонов, и точек их реализации, и внедрении новых сервисов в экосистему.

Все дело в том, что перед Apple стоит значительно более сложная задача, поскольку на плечах компании лежит ответственность и за создание устройств, и за развитие сервисов. Главное преимущество Apple — ее экосистема. Мобильные устройства являются частью этой экосистемы и, донеся как можно большее число этих устройств до конечного пользователя, Apple сможет еще больше популяризовать iCloud и другие смежные сервисы, составив конкуренцию монополизировавшему рынок Android. [via appleinsider]