Главная / apple / Apple продолжает лидировать в рейтинге самых дорогих мировых брендов

Apple продолжает лидировать в рейтинге самых дорогих мировых брендов

В течение ряда лет Apple занимает первое в мире место по стоимости бренда и, согласно ежегодному исследованию BrandZ Top 100, проведённому ведущим аналитическим агентством Millward Brown, по-прежнему сохраняет свой статус, возглавляя группу технологических компаний.

За прошлый год производителю iPhone и iPad удалось увеличить ценность своего бренда на 19% до $183 млрд, что составляет 37% рыночной стоимости компании. Хотя ближайший конкурент отстает по стоимости бренда на $67 млрд, Apple на сегодняшний день не лидирует в темпах роста этого показателя. Для сравнения, Facebook, имевшая рыночную капитализацию в $82 млрд, после первоначального публичного предложения акций, начавшегося в прошлую субботу, вышла на первое место по скорости наращивания капитала, увеличив стоимость своего бренда на 74% до $33,2 млрд и заняв 19 место по этому показателю.

В рейтинге 7 из 10 лидирующих компаний относятся к технологической отрасли, впрочем, McDonald’s и Coca-Cola сохраняют свои почётные четвёртую и шестую позиции, а Marlboro поднялась на седьмое место, несмотря на антитабачные кампании по всему миру. Управляющий директор проводившей исследование Millward Brown Optimor Ник Купер (Nick Cooper) отметил, что сила технологических брендов определяется их центральной и преобразующей ролью, которую они играют в современной жизни. «Когда впервые появились автомобили или воздушные путешествия, они принесли совершенно новые возможности. То же сейчас происходит и в технологическом секторе», — сказал господин Купер.

IBM по стоимости бренда заняла второе место, до этого принадлежавшее Google, корпорация Microsoft удержалась на пятом. В IT-сфере всё большую роль играет ориентирование на пользователя — производители аппаратной и программной части вынуждены полагаться на технологии, приближающие устройства к обычной жизни. «Наилучший рост обычно демонстрируют те бренды, которые уделяют внимание областям, предоставляющим более интуитивное и естественное окружение», — подчеркнул Ник Купер. Завершают десятку три компании, занятые в области сотовой связи, американские AT&T и Verizon под номерами восемь и девять и китайская China Mobile — в конце цепочки.

Руководитель Millward Brown отметил, что стоимость брендов отдельных технологических компаний подвержена негативному влиянию общественного мнения, особенно в таких важных вопросах, как частная жизнь. Например, Facebook и Google подвергались всеобщей критике за сбор больших объёмов данных о пользователях. Господин Купер добавил, что удорожание бренда Apple продолжается, несмотря на смерть идеолога компании Стива Джобса (Steve Jobs). Примечательно, что наиболее пострадавшим из технологических компаний оказался бренд HP, стоимость которого упала за год на 35%, что, впрочем, неудивительно, учитывая совершенно непредсказуемые прошлогодние события.

Интересна также статистика по развивающимся странам: за 7 лет проведения рейтинга Китай увеличил своё присутствие в сотне ведущих брендов с двух в 2006 году до тринадцати, а Россия с одного в 2008 до двух (Сбербанк и МТС) в текущем, также последнее исследование впервые выявило достойный участия в Top 100 африканский бренд. Ознакомиться с полным отчётом BrandZ Top 100 можно на официальном сайте Millward Brown.

[via 3dnews]