Главная / apple / Восемь уроков от Стива Джобса

Восемь уроков от Стива Джобса

Последние месяцы выдались невероятно плодовитыми на литературу по тематике Apple. К авторизованной биографии Стива Джобса от Уолтера Айзексона и книге «Inside Apple» Адама Лашински готовится присоединиться труд Кена Сигала «Insanely Simple». Ещё никогда нам на голову не сваливалось сразу столько документалистики. И какойдокументалистики! Все трое авторов — люди осведомлённые в большей степени, чем кто-либо другой. Айзексону покровительствовал сам Джобс, Лашински опрашивал бывших топ-менеджеров, а Сигал… Сигал долгое время работал в тесном сотрудничестве с Apple. Повторим сказаное в предыдущей новости — это он придумал название для iMac, первого продукта с приставкой «i»!

В преддверии выхода книги журналистка Forbes Сьюзан Адамс уговорила Кена предоставить ей авторский экземпляр. В своей статье она выделяет 8 «уроков лидерства, которые Сигал познал от Стива Джобса».

    1. «Проще — это всегда лучше» Сигал рассказывает, что однажды для двух версий одного и того же продукта дизайнеры пытались придумать разную упаковку. Джобс велел скомбинировать придуманные варианты и сделать единый дизайн для обеих версий: «Один продукт, одна коробка».
    2. «Грубое общение эффективно» Нет смысла скрывать: Стив был человеком резким и порой грубым. Но это работало и приносило результат! Сигал с командой рекламщиков придумывали стилистику для рекламной кампании компьютера NeXT, и первый проработанный ими вариант Стив, конечно, отверг. Они всё поменяли, представили другое видение, которое уже пришлось Джобсу по вкусу, но сооснователь Apple всё равно обругал художественного руководителя: «Если вы не можете делать свою работу лучше, вам следует заменить самого себя!
    3. «Хороший лидер должен уметь отвергать» Когда в 97-98 гг Джобс отозвал лицензии на Mac OS у сторонних производителей, на него обрушилась волна критики. Как он поступил? Проигнорировал все обидные слова и продолжил двигаться к намеченной цели!
    4. «Небольшие команды работают лучше» На момент его ухода с поста CEO в компании насчитывалось порядка 60 тысяч сотрудников, но важные решения всегда принимались в узком кругу руководителей. На заседаниях Apple вы никогда не встретите стороннего человека.
    5. «Придерживайтесь минимализма и работайте быстро» Сигал описывает фундаментальную разницу между Apple и другими IT-корпорациями, где ему довелось работать: Intel и Dell. При выборе маркетинговой стратегии руководители этих двух фирм, как правило, не могут сразу остановиться на чём-то одном. Они выбирают несколько вариантов, неоднократно проводят опросы в фокус-группах, развивают ряд стратегий одновременно и т.д. В Apple несколько человек садятся за стол и принимают единственно верное решение.
    6. «Главное — это простое название» Людей, которые были способны переубедить экцентричного CEO — по пальцам пересчитать. Сигалу однажды удалось. Вместо лаконичного «iMac» Джобс предлагал «MacMan». Сигал упорно стоял на своём, припоминая Стиву плеер Walkman и игру Pac-Man — но тот дал своё согласие, только когда увидел трафаретную надпись на самом компьютере.
    7. «Простота должна быть доступной» Технические спецификации устройств не имеют никакого отношения к маркетингу. Не «жёсткий диск на 5 гигабайт», а «1000 песен в кармане». По словам Сигала, этот принцип «зашит в основу всей системы» Apple.
    8. «Простота эффективна и для розницы» Почему при многочисленных скидках в сетях Walmart, Best-Buy и Target клиенты всё равно приходят в Apple Store? Из-за концепции: дизайн плюс дорогие материалы плюс обслуживание. Сигал называет магазины Apple воплощением «святой простоты».

Дата выхода книги «Insanely Simple» Кена Сигала — всё та же, 26 апреля. Читатели с приличным знанием английского по-прежнему могут оформить предзаказ в iBookstore, заплатив 13 долларов: [iTunes link]. [forbes via idb]

[via iphones]